Муниципальное унитарное предприятие
г. Ижевска «Спецдомуправление»

Меню

Подписан закон, направленный на совершенствование правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления

Новость13 сентября 2022, 09:09

К основным изменениям вносимым федеральными законами можно отнести:

  1. Изменилось определение понятие сбор отходов. Теперь сбор отходов сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
  2. Введено понятие «Вторичные ресурсы» — отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии и которые получены в результате раздельного накопления, сбора или обработки отходов либо образованы в процессе производства. Так же в законе конкретизированы требования к обращению с вторичными ресурсами.  В частности, вторичные ресурсы подлежат утилизации, и их захоронение не допускается.
  3. Вводится обязанность физических лицо осуществлять раздельный сбор вторичных ресурсов.
  4. Вводится понятие «Вторичного сырья» — продукция, полученная из вторичных ресурсов непосредственно (без обработки) или в соответствии с технологическими процессами, методами и способами, предусмотренными документами в области стандартизации Российской Федерации, которая может использоваться в производстве другой продукции и (или) иной хозяйственной деятельности.
  5. Расширены полномочия органов Государственной власти. В частности, в область их полномочий добавлена возможность создавать перечень видов продукции (товаров), работ, услуг, производство, выполнение и оказание которых осуществляются с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и в отношении которых осуществляется стимулирование деятельности по их производству и выполнению, а также перечень видов продукции (товаров), производство и использование которых не допускаются в связи с тем, что отходы от использования такой продукции (товаров) не подлежат обработке и (или) утилизации либо их обработка и (или) утилизация затруднительны  
  6. Определен плательщик при признании побочных продуктов отходами, при размещении таких отходов. Это образователь отхода. То есть просто передать побочные продукты и забыть про них не удастся. Нужно следить чтобы они снова не превратились в отходы и не оказались размещенными на полигонах. При этом плата считается с коэффициентом – 52.
  7. Определены требования к обращению с побочными продуктами производства. В частности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются не являющиеся продукцией производства вещества и (или) предметы, самостоятельно осуществляют их отнесение к отходам либо побочным продуктам производства вне зависимости от факта включения таких веществ и (или) предметов в федеральный классификационный каталог отходов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются побочные продукты производства, осуществляют их отдельный учет обособленно от учета основной продукции производства и отходов. Сведения о побочной продукции должна отражаться в программе ПЭК и в отчете по программе ПЭК. Загрязнение окружающей среды в результате работы с побочными продуктами не допускается. Нельзя передавать побочные продукты другим предприятиям если они не соответствуют требованиям, установленным к сырью либо продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Побочные продукты признаются отходами: при размещение на объектах размещения; не использовании побочных продуктов в течении 3 лет с момента образования. Правительством РФ устанавливается перечень веществ которые не могут быть отнесены к побочным продуктам.
  8. Упразднили необходимость получения лицензии на места сбора отходов если обработка, утилизация, обезвреживание, размещение осуществляется в другом месте.